Уважаемые родители и все заинтересованные взрослые!
С самого начала своего жизненного пути ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми, нормами и правилами общественного поведения, правилами безопасности для себя и окружающих. И как же ему сложно сделать правильный выбор!
Задача взрослого, воспитать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу, умение управлять своими эмоциями, осознанно понимать выбор своих поступков. Но как же это сделать, не навязчиво, и без занудства?!
Можно вместе читать интересные книги, проводить этические беседы, смотреть вместе поучительные фильмы, но при этом ребенок является лишь объектом деятельности.
Сегодня ответив на три вопроса я расскажу, как сделать так чтобы ребенок стал субъектом деятельности, для этого, приглашаю Вас в агентство «Помогатор».
Это объединение созданное ребятами для оказания помощи другим детям дошкольного возраста, в осознанном отношении к себе и своим поступкам. В агентстве снимаются социальные ролики, в которых дети являются авторами, режиссерами, актерами, декораторами, операторами и т.д. Создаются ролики для решения задач социально-коммуникативного направления:
-развитие представлений о богатстве эмоционального мира;
-нравственных качествах людей;
-правилах культуры поведения;
-правила безопасного поведения в быту, социуме и природе;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Данная работа отлично поддерживает детскую инициативу, творчество, воспитывает в детях представление о том, что они самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым.
Работа агенства начинается с постановки проблемы (или взрослой задачи), которую необходимо решить. Эти проблемы поступают к сотрудникам агентства по-разному, это может быть заказ со стороны, например, из соседней группы, или от родителей. Может быть проблема, сложившаяся в группе, или же проблема, может быть связанна с лексической темой недели. Больше узнать об этом можно из опыта моей работы.
Методические рекомендации к организации опыта работы
«Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»
Приложение №3 Схема реализации проекта
Приложение №4 Модель сетевого взаимодействия
Приложение №1 Карта подсказка для создания видео ролика
Приложение № 2 Технологическая карта для создания сценария к видео ролику
Приложение №5 Модель взаимодействия с семьей
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Агентство «Помогатор» - спешит на помощь. (История «Быстрый мяч»)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - как ввести детей в деятельность?